Когда нужно достичь поставленной цели, точность аргументации перестает быть важной | UBR.ua

Кoгдa нужнo дoстичь пoстaвлeннoй цeли, тoчнoсть aргумeнтaции пeрeстaeт быть вaжнoй

Пeрeд принятиeм Межведомственной комиссией по международной торговле (МКМТ) решения в отношении импорта нефтепродуктов украинские СМИ запестрели новыми призывами «поддержать отечественных производителей». При этом и «Коммерсант», и «Комсомольская правда в Украине» вновь подтвердили репутацию газет, журналисты которых далеко не всегда утруждают себя анализом информации. Да и зачем ее проверять и докапываться до истины, если сегодня врут даже министры.

Поделиться:

facebook
linkedin

telegram
skype
viber

Перед принятием Межведомственной комиссией по международной торговле (МКМТ) решения в отношении импорта нефтепродуктов украинские СМИ запестрели новыми призывами «поддержать отечественных производителей». При этом и «Коммерсант», и «Комсомольская правда в Украине» вновь подтвердили репутацию газет, журналисты которых далеко не всегда утруждают себя анализом информации. Да и зачем ее проверять и докапываться до истины, если сегодня врут даже министры.

13 декабря любимый журналист автора этих строк – Олег Гавриш из «Коммерсанта» снова не заметил противоречий в словах сторонников введения импортных пошлин. Например, цитируемый им Александр Сиренко, аналитик компании UPECO (которую контролирует замдиректора профильного департамента Минэнергоугля Константин Бородин), говорит, что «высокая доля импорта привела к росту цен», тогда как начальник отдела нефтепереработки отраслевого министерства Вадим Запорожченко утверждает, что ведомство Юрия Бойко «инициировало антидемпинговое расследование против импорта нефтепродуктов». Похоже, ни О. Гавриш, ни его собеседники до сих пор не определились, в чем повинны импортеры – в завышении или занижении цен.

По мнению А. Сиренко, поскольку «импортеры привязаны к мировым котировкам Platts, их цены меняются еженедельно, что делает топливо более дорогим». Но если это так, то при снижении котировок топливо будет быстрее дешеветь. Или нет? К тому же, Минэнергоугля определяет «экономически обоснованные цены» на нефтепродукты исходя из той же ретроспективы котировок.

По словам В. Запорожченко, министерство подготовило законопроект о лицензировании переработки, принятие которого «позволит запретить производить нефтепродукты кустарным методом». Но как быть с инициативой того же Минэнергоугля о продлении действия старых стандартов на топливо до 31 декабря 2012 г.? Или правая рука не знает, что делает левая?

О. Гавриш сетует: «Как отмечают в пресс-службе ОАО «ЛУКОЙЛ» (Москва), цена бензина без налогов в Украине в 2011 г. поднялась до 58 евроцентов за литр (против 49 евроцентов в 2010 г.), тогда как в странах ЕС она составляет 62…66 евроцентов». Но эти данные – не из московского офиса «красно-белых». Их привела вице-президент по продажам, трейдингу и логистике ООО «ТНК-BP Коммерс» Елена Алексеева. Да и логика журналиста абсурдна: выходит, что после того как МКМТ запретит импортерам занижать цены на нефтепродукты, они в Украине подешевеют. Между тем, чуть выше «Коммерсант» приводит данные УО «Укрнефтехимпереработка», по которым «маржа НПЗ в европейских странах составляет в среднем $5/барр., тогда как в Украине – минус $1». Но тогда технологически отсталым украинским предприятиям не обойтись без повышения цен на топливо, поскольку уровень последних определяется не объемами получаемого сырья, а глубиной его переработки.

Неудивительно, что Минэкономики и Минфин «тормозят» новации Минэнергоугля, намеренного за счет украинских потребителей (в том числе О. Гавриша) улучшить финансовое состояние двух частных предприятий. Речь о «ЛИНИКе», управляемом ТНК-ВР, которая выплатит в 2011 г. рекордные дивиденды акционерам, и «приватовской» «Укртатнафте», владельцы которой за 11 лет вложили в завод в несколько раз меньше, чем акционеры Мозырского НПЗ в одну установку переработки нефтяных остатков.

Пошлины еще не ввели, а корреспондент крымской редакции «Комсомольской правды в Украине» Сергей Гуленко уже пишет, что «правительство в очередной раз решило поднять пошлины на ввоз импортных нефтепродуктов». Не поднять, а ввести. Не правительство, а Минэнергоугля. К тому же точка в деле, рассматриваемом МКМТ, пока не поставлена (хотя надежда на объективность решения комиссии тает с каждым днем). Затем С. Гуленко в качестве аргументации приводит слова «гендиректора одной из крымских сетей АЗС Сергея Бейма» (который на самом деле – вице-президент Фирмы «ТЭС»). По мнению трейдера:

– «если поднимут акцизы (причем здесь акцизы? – прим. авт.), нам придется экономить на всем». Это почему, собственно? Ведь все акцизы и пошлины автоматически включаются в отпускные цены; 

– «если во всем мире средняя наценка составляет 30%, при этом стоимость топлива не кажется людям грабительской, то в нашей стране ставка упала до 8%». Интересно было бы узнать, где это «во всем мире» С. Бейм обнаружил 30% наценки, если в странах-членах ЕС таковая чуть ли не на порядок меньше (3…5%);

– «порядка 30% всего бензина в автономии завозится нелегально…, его везут из Армении и Сербии». В последнее время объемы контрабандных нефтепродуктов, следующих через крымские порты (в основном, Феодосию), действительно возросли, о чем неоднократно писал автор этих строк. Только вот ввозимый в Крым бензин «из Армении» (где и НПЗ то нет) – это нечто из области фантастики. Примерно такой же, как в заявлении министра аграрной политики и продовольствия Николая Присяжнюка от 13 декабря.

По словам министра, Украина намерена переориентировать отрасль по выращиванию сахарной свеклы на производство биотоплива, поскольку не может экспортировать свою продукцию из-за сохранения в РФ высокой импортной пошлины. Нужно засеять около 1 млн га, что позволит производить 60 млн т сахарной свеклы, тогда как нашей стране необходимо «максимум 17…18 млн т», «то есть, 40 млн т мы должны направить на биотопливо, а 40 млн т сахарной свеклы – это 4 млн т биотоплива». Говоря все это, министр даже не заметил, что соврал не один раз, а, по меньшей мере, четырежды.

Во-первых, по данным Госстата, в 2010 г. с общей площади посевов 0,49 млн га было собрано 13,7 млн т фабричной сахарной свеклы (средняя урожайность 27,8 т/га). В 2011-м, по предварительным данным самого министерства, – «на 4 млн т больше» (точнее, 17,62 млн т при урожайности 35,3 т/га). Обратите внимание: по словам Н. Присяжнюка, внутренние потребности Украины составляют 17…18 млн т, то примерно сколько, сколько и было собрано. О каком экспорте сахара вообще может идти речь? Во-вторых, засеяв 1 млн га (что в последний раз наблюдалось в 1999 г.), можно получить 35,3 млн т сахарной свеклы. Даже при максимальной урожайности в 50 т/га, которой в новейшей истории страны достигнуть не удавалось (пик – 35,6 т/га в 2008 г.), украинские аграрии способны собрать на 17% меньше обещанного министром. В-третьих, по данным Института возобновляемой энергетики НАН Украины, 4 млн т биоэтанола при максимально возможной урожайности можно получить не из 40, а из 55 млн т сахарной свеклы. Если же урожайность останется на нынешнем уровне (ведь чудес, как известно, не бывает), корнеплодами следует засеять без малого 1,6 млн га. В последний раз указанный факт был зафиксирован, когда Н. Присяжнюк пошел в первый класс сельской школы. В-четвертых, министру, видимо, не доложили, что получаемый из сахарной свеклы спирт не является готовым товарным продуктом. Чтобы получить биотопливо, его следует смешать с легкой углеводородной фракцией в соотношении хотя бы 45:55. И не факт, что на таком топливе смогут работать все бензиновые двигатели, ведь каких-либо длительных ходовых испытаний до сих пор не проведено. Впрочем, это никого, похоже, не интересует.

 

Агент по продаже недвижимости принимает потенциального покупателя:

– Ну, для начала скажите, сколько вы думаете заплатить за этот дом. Мы хорошенько посмеемся, а потом перейдем к делу.

Добавить комментарий