Клиент как акционер бизнеса: экстремальная лояльность | UBR.ua

Клиeнт кaк aкциoнeр бизнeсa: экстремальная лояльность

Возможно ли дать клиенту часть бизнеса в обмен на лояльность? Теоретическая дискуссия о подобном подходе

Поделиться:

facebook
linkedin

telegram
skype
viber

Возможно ли дать клиенту часть бизнеса в обмен на лояльность? Теоретическая дискуссия о подобном подходе

Можно ли сделать клиента акционером бизнеса? Как и любое новое веяние сразу же возникает много вопросов и хочется сказать: нет, это невозможно! С другой стороны – вполне обычная картина для Запада, где покупателями акций компании могут быть совершенно простые люди. Насколько они могут повлиять на управленческие решения – сложно сказать, но проголосовать покупкой или продажей за новую стратегию компании может каждый. При чем клиент сразу же становится адвокатом бренда и рекомендует его всем знакомым и друзьям. Тем самым распространяя и идею самого вступления в акционеры. Но остановимся все же на более пессимистичных прогнозах и угрозах такого мероприятия:

-    нереально на ряде рынков, особенно массового потребления: количество клиентов слишком высоко, объемы закупок – слишком малы;

-    клиент может уйти к конкуренту, но будет продолжать получать деньги;

-    нет соответствующей законодательной базы в Украине;

-    отсутствуют процедуры взаимодействия с клиентом на данных условиях (миноритарные права);

-    в связи с изменением целевого сегмента аудитория и товары могут поменяться, а акционеры останутся;

-    успешный сегодня клиент завтра может обанкротиться и перестанет быть потребителем, но останется акционером;

-    и самое главное: клиент никогда не принесет столько денег компании, сколько заберет у нее!

И это еще далеко не все аргументы «против». Конечно, с этим сложно поспорить, но если разобраться, то можно увидеть ряд плюсов:

-      клиенты гарантированно становятся практически абсолютно лояльными к компании, так как теперь они ее часть;

-      компания изнутри может изучать потребности клиентов, учитывать их пожелания и снижаю бюджеты на сбор рыночной информации;

-      клиенты будут стремиться приводить новых клиентов, как в часть своего бизнеса;

-      на В2В рынке количество игроков настолько ограничено, что введение наиболее крупных в акционеры дает несравнимое конкурентное преимущество.

Да, для потребительского рынка есть много сложностей: количество клиентов очень велико, объемы закупок незначительны, мало где ведется отслеживание покупок. Но тем не менее, грамотный подход позволяет это сделать. Не говоря уже о перспективах на В2В рынке.

Получаемые дивиденды потребителями могут стать своеобразной программой лояльности. Никто не говорит, что это легко. Но почему бы не попробовать выстроить систему? Ведь никто не предлагает передавать контрольный пакет управления компанией клиентам. Попытка акционирования клиентов обойдется компании не так и дорого, а вот шанс получить сверхлояльность и прибыль – возрастают в разы.

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Добавить комментарий