Заниматься своим делом. | UBR.ua

Зaнимaться свoим дeлoм.

Я зa тo, чтoбы люди зaнимaлись собственным бизнесом.  Я пропагандирую это и всячески продвигаю. В лекциях, выступлениях, статьях. 

Поделиться:

facebook
linkedin

telegram
skype
viber

Я за то, чтобы люди занимались собственным бизнесом.  Я пропагандирую это и всячески продвигаю. В лекциях, выступлениях, статьях. 

Потому что это – единственный способ заработать на жизнь. Да, любую зарплату от работодателя  я не считаю способом заработать на достойную жизнь. Потому что сегодня работодатель есть, а завтра нет. А вы остались. Или сегодня зарплата есть, а завтра ее урезали вдвое. 

Человек должен вести свое дело, а не гнуть спину на непонятного дядю с непонятными ценностями и сомнительным прошлым. Что для этого нужно? Ничего. Просто взять и начать делать.  Один мой знакомый занимается автомобилями; другой знает толк в  кулинарии и знает, как накормить людей. Третий отлично разбирается в  кройке и шитье. И все они сидят на зарплате, несмотря на то, что давно мечтают о собственном бизнесе. Что им мешает? Объективно – ничего. Потому что преград нет.  Единственная преграда – это неспособность перешагнуть психологический барьер и поверить в то, что они созданы для этого.  

Сравним, для примера, с ними другой класс людей. Это те, кто пришел в бизнес, в котором они ничего не понимали, и вообще были далеки от него. Тем не менее, они стали успешными, хотя это вообще не их. Почему? Только потому, что что сразу начали действовать и активно занимались этой неизведанной деятельностью. На том же рынке, в той же стране, с теми же клиентами. Причем у них было на одно преимущество меньше, чем у тех, кого я  перечислил: они не знали и не любили дела, которым начали заниматься. 

Всё просто: надо найти в себе силы поверить, что это возможно, и начать. А когда начал, уже выбора нет: надо идти вперед. Доходить до конца и побеждать. Напоследок – кейсы из моей карьеры, которые опровергли пять самых вредоносных заблуждений в бизнесе:

«У меня нет  инвестиций. Мне нужна реклама, персонал, офис и всё остальное». В 1998 мы начали бизнес на 80 грн, тогда – 40 долларов. Это были деньги, скопленные на выручке от левого товара, который я подставлял, работая ночным продавцом в ларьке. У нас с партнером вообще не было персонала, мы тянули всё сами. Офиса не было тоже, было два стола в комнате гостиницы «Астория».

«У меня нет богатых родственников, что мне делать? С папой-мажором все могут…».  Я приехал в Днепропетровск из Бердичева, где хорошей зарплатой считалось 100 грн. (1996 г.) Благосостояние моей семьи было таким, что я, чтобы купить одежду для первого курса в универе, всё лето работал на кирпичном заводе: денег просто неоткуда было взять.  

«Я не разбираюсь в экономике, финансах, ROI, NPV, ставках рефинансирования, торговых балансах, котировках и прочих  вещах для настоящего бизнесмена». Я не разбираюсь в большей части этой зауми до сих пор. Разбираться   в этом – дело специалистов, которым я  плачу. Когда я начинал бизнес, я не разбирался вообще ни в чем. И знаете что? Это вообще не требовалось.

«Я хочу что-то сделать, но у меня нет идеи. Все уже сделали, что еще придумывать?» У моего знакомого были деньги, но не было идеи. Он не знал, какой бизнес открыть. Он купил журнал «Галицкие контракты» и открыл его наугад. Это была статья с обзором рынка сухариков. Через полтора месяца первая партия сухариков его производства уехала в розницу.

«Сначала пусть примут нормальные законы, налоги просто сумасшедшие, инфраструктуры для бизнеса никакой, олигархи зарвались в конец и вообще…» Если бы я  ждал у моря погоды, то сидел бы сейчас в переходе с протянутой рукой. За 20 лет моей карьеры я не помню времени, которое бы способствовало занятиям бизнесом: конец девяностых? Нет. Начало двухтысячных? По-прежнему нет. Вторая половина? Нет, Оранжевая революция и кризис. Начало десятых? Нет, Янукович и его кодла. Середина десятых? Нет, война, кризис, разруха, во власти – люди, рядом с которыми Янукович просто октябренок. Для примера: мой инвестфонд бурно рос и развивался именно в 20014-2015 годах, когда все деструктивные процессы в Украине были на пике. Дело не в них: времена для бизнеса всегда одинаковые. Хорошие или плохие – это зависит от самого бизнесмена.

Добавить комментарий