Почему Розетка работает со сбоями –  Чечеткин рассказал о проблемах во время войны

«Eсли будeм сущeствoвaть – рaссчитaeмся». Глaвa «Рoзeтки» рассказал о долгах, сокращениях и перспективах

Основные проблемы – персонал и логистика

По его словам, «самая главная сложность» – близость боевых действий к Киеву и «огромная нехватка персонала для обработки заказов».

«Люди боятся оказаться под обстрелом на складах, а многие из наших сотрудников живут в непосредственной близости к линии фронта и не могут безопасно добираться до работы», – подчеркнул он.

Сеть крупного ритейлера полностью прекратила работу из-за военных действий

Чтобы решить данную проблему, компания начала строить бомбоубежище вблизи своих складов, а также запустила новые маршруты для доставки сотрудников из мест, менее затронутых военными действиями.

На второе место в списке появившихся с началом войны проблем Владислав Чечеткин поставил логистику.

«Блокпосты в городах и на трассах очень сильно замедляют движение, поэтому и доставка товара поставщиков, и пополнение магазинов или доставки в точки выдачи логистических операторов происходит со значительной задержкой», – посетовал он, отметив, что из-за войны Rozetka «потеряла много магазинов». Поэтому целесообразно уточнять, где и по какому графику работают торговые площадки ритейлера.

Rozetka возобновила доставку через отделения Новой почты

Проблемы с обработкой заказов и причина роста цен

Владислав Чечеткин подчеркнул, что без какой-либо рекламы на сайт компании ежедневно заходит миллион посетителей.

Правда, далеко не все они удовлетворены работой лидера украинского e-commerce. Например, происходят случаи, когда товар заказан, но не доставлен даже в точку выдачи, уже не говоря о курьерской доставке, с которой сейчас у многих проблемы.

Вячеслав Чечеткин пообещал, что компания вернет все деньги за недоставленные товары.

Некоторые полностью закрылись. Как сейчас работают Фокстрот, Comfy, Rozetka и другие крупные ритейлеры

Одна из клиенток выразила недоумение по поводу ценовой политики ритейлера. По ее словам, она заказала 10 марта 200 термоодеял по 55 грн за единицу, но после ожидания до 16 марта заказ был отменен, а затем на сайте тот же товар появился с ценником уже 90 грн/ед.

На эту претензию основатель Rozetka ответил, что, во-первых, ценовую политику определяют поставщики, во-вторых, заказ был оформлен в Донецкой области, а по этому направлению были проблемы с логистикой. В-третьих, в Киеве и области в течение 15-17 марта (целый день – только 16 марта, остальные – частично) действовал комендантский час и не представлялось возможности отправить заказ.

Долги перед партнерами и увольнения сотрудников

Несколько неожиданным оказался ответ сооснователя Rozetka на замечание, что «хорошо бы было рассчитаться с поставщиками». Владислав Чечеткин, который часто сравнивал свой актив с американским интернет-гигантом Amazon Джеффа Безоса, , что «если будем существовать – рассчитаемся».

«Думаю Безосу написать, может, он тоже вступит в торги», – Чечеткин о разговорах вокруг покупки Rozetka

Нарекания также вызвало отсутствие коммуникации с партнерами-поставщикам нужно было объяснить причины задержки платежей, потому что «люди сидят без зарплаты».

Также выяснилось, что Rozetka распустила отдел IT-разработчиков (по состоянию на июнь 2021 года в нем 560 человек), поскольку у нее нет средств для оплаты труда программистов – но «компания прилагает все усилия, чтобы спасти бизнес и сохранить коллектив».

На предложение объединить места выдачи и приема посылок с «Новой почтой» Вячеслав Чечеткин ответил, что этот крупнейший логистический оператор Украины и без того является «самым большим партнером компании».

Как один из возможных вариантов решения проблем с логистикой и персоналом Rozetka посоветовали новый «формат офисно-производственной недвижимости будущего». Его суть состоит в том, чтобы объединить в одном месте склад и офис с пунктом выдачи/приема заказов и «комфортными комнатами для иногородних с возможностью вахтенной работы».

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Добавить комментарий