Интеллектуальная безопасность компании. Работа над ошибками. Часть 6. | UBR.ua

Интeллeктуaльнaя бeзoпaснoсть кoмпaнии. Рaбoтa над ошибками. Часть 6.

Довольно часто компании не уделяют надлежащего внимания интеллектуальной собственности. Но забытая торговая марка, несвоевременное поддержание патента, отсутствие стратегии защиты интеллектуальной собственности могут не только повлечь за собой большие затраты, но и потерю самого продукта, направления и даже всего бизнеса.

Поделиться:

facebook
linkedin

telegram
skype
viber

Довольно часто компании не уделяют надлежащего внимания интеллектуальной собственности. Но забытая торговая марка, несвоевременное поддержание патента, отсутствие стратегии защиты интеллектуальной собственности могут не только повлечь за собой большие затраты, но и потерю самого продукта, направления и даже всего бизнеса.

Пример № 10. Компания «Подорожник» решает открыть клинику. Для разработки внешнего и внутреннего оформления, корпоративного стиля клиники пригласили дизайнера. Подписали договор, в котором были учтены все пожелания заказчика, сроки и вознаграждение дизайнеру.

После того как дизайн был разработан, вознаграждение выплачено, «Подорожник» принимает решение открывать не одну, а сеть клиник. Но дизайнер запрещает использовать его разработки и требует выплаты вознаграждения за открытие каждого филиала. Мало того, дизайнер предлагает использовать этот же дизайн клиники конкурентам «Подорожника».

Анализ ситуации: согласно ст. 430 ГК Украины имущественные права интеллектуальной собственности на объект, созданный по заказу, принадлежат лицу которое его создало и заказчику совместно, если другое не установлено договором. Поэтому при заказе любых работ или услуг, так или иначе связанных с интеллектуальной собственностью, всегда прописывайте положение кому принадлежат имущественные, авторские или другие права.

Пример № 11. Компания «Лилия» открывает сеть магазинов под своим именем, для чего и регистрирует торговую марку. После того как торговая марка зарегистрирована, подается заявка на регистрацию домена в зоне .UA.

Маркетолог «Лилии» знает, что домен в зоне .UA можно зарегистрировать только при наличии торговой марки, которая будет совпадать с желаемым доменом. Поскольку название «Лилия» на кириллице, маркетолог транслитерирует его и заказывает домен liliya.ua. Но в регистрации такого домена ему отказывают, ведь согласно правил транслитерации возможны только следующие домены: lilija, lylyja, lylyia.

Анализ ситуации: перед регистрацией торговой марки взвесьте все нюансы — на каком языке у Вас будет вывеска, будете ли Вы давать рекламу, и если да, то на каком языке, планируете ли Вы регистрировать домен в зоне .UA. Так же изучите действующие правила транслитерации и только после этого принимайте решение о регистрации торговой марки.

Добавить комментарий