Бoльшe, чeм рeпутaция
Пиaр и репутация отличаются точно так же, как мошенничество и предпринимательство.
Пиaр и репутация отличаются точно так же, как мошенничество и предпринимательство.
Пиар и репутация отличаются точно так же, как мошенничество и предпринимательство.
Я знаю бизнесменов, которые вкладывают в свой пиар на протяжении лет немалые деньги, и на выходе получают ноль. И знаю людей, которые не занимаются пиаром, потому что не понимают, зачем это, тем не менее их репутация говорит за них. При чем на таком расстоянии, о котором они даже не догадываются. Я знаю людей, которые, чтобы решить вопрос, подключают все связи, но вопрос не решается. И я знаю, таких, которые никого не подключают: нужные люди сам звонят и спрашивают, чем они могут помочь.
На прошлой неделе у нас случилось странное ЧП: наш юрист собирался ехать в сложную командировку, для этого он имел с собой барсетку, набитую документами, бумагами, наличностью и телефонами – по номеру на направление деятельности. Непонятным образом эту барсетку украли. И это было очень плохо, потому что командировка с предельно высокой ценой вопроса становилась невозможной. Равно как и последующие командировки с последующими вопросами.
У нас были сутки, и эти сутки мы потратили на то, чтобы начать (только начать!) восстановление хоть чего-нибудь. Но вот вечером в офис юриста интеллигентно постучался мелкий шнырь в кепочке, по-быстрому перетер с охраной и попросил нашего юриста. Тот вышел. Хлопчик не без блатного шика передал ему барсетку, назвал по имени-отчеству и душевно попросил не обижаться на братву, «бо молодые работали, а они не все расклады знают еще, так шо просим без обид, ну короче такое».
В барсетке были все документы, все бумаги и все деньги. И наш юрист отправился в командировку, как и было запланировано. Я не знаю, что именно привело к такому решению, когда барсетку принесли к ворам: то ли имя нашего юриста, то ли его деятельность в последние два года, то ли те дела. Которые он вел, думая. Что мало кому это интересно. Оказалось, что его деятельность известна шире, чем он полагал, и в кругах, совершенно для него неожиданных.
Суть произошедшего в том, что наша деятельность — как шило в мешке: ничего не утатить. Мы действуем, ведем деятельность и занимаемся бизнесом не в вакууме, а в густо населенном пространстве, и если у нас есть выбор, строить репутацию или разрушать, то умнее будет ее всё же строить. Даже если нам кажется, что она никого не интересует. Перефразируя известную шутку скажу: «В мире всегда есть люди которые интересуются тем, что и как вы делаете. Даже если вы уверены, что это не так».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.