Влaдимир Мaкaр: комментарий к законопроекту 4309а
Данный законопроект фактически ликвидирует спецрежим по уплате НДС для сельхозпроизводителей, а также ФСН, оставляя их лишь для небольших предприятий (1 тыс. га в обработке, 20 млн. грн. годового оборота).
Данный законопроект фактически ликвидирует спецрежим по уплате НДС для сельхозпроизводителей, а также ФСН, оставляя их лишь для небольших предприятий (1 тыс. га в обработке, 20 млн. грн. годового оборота).
Данный законопроект фактически ликвидирует спецрежим по уплате НДС для сельхозпроизводителей, а также ФСН, оставляя их лишь для небольших предприятий (1 тыс. га в обработке, 20 млн. грн. годового оборота). Такая инициатива на практике полностью отменяет поддержку сельхозтоваропроизводителей, поскольку мелкие предприятия не делают погоды на украинском аграрном рынке: серьезный бизнес работает с гораздо большими земельными банками и оборотами. Кроме того, до 1 января 2015 продолжается срок действия невозврата НДС при экспорте зерна.
Оставляя, в общем, популистскую норму о сохранении спецрежима для мелких производителей авторы законопроекта оказывают медвежью услугу как рынку, так и правительству.
Во-первых, именно на низовом уровне происходят основные махинации с НДС, в первую очередь, за счет покупки неучтенного зерна за наличные средства. Все эти схемы в результате останутся.
Во-вторых, со временем бизнес адаптируется и разобьет свои земельные банки на множество мелких предприятий и уйдет в тень. Поэтому ожидаемой экономии государственных средств не произойдет.