Исслeдoвaниe: oпыт интeрнeт-пoкупoк укрaинцeв в 2013 гoду
Всeукрaинский тoргoвый цeнтр в интeрнeтe Prom.ua совместно с исследовательской компанией InMind провели исследование потребительского опыта наших соотечественников по покупкам в интернете. В предоставленном обзоре показаны данные за 3 квартала 2013 года. Исследование проводится ежегодно путем телефонных и онлайн-интервью с несколькими целями:
выяснить наиболее популярные способы покупок в Уанете;
определить частоту их совершения;
оценить отношение украинцев к различным торговым интернет-площадкам;
описать опыт совершения интернет-покупок;
показать поведение потребителя при совершении покупки.
Всеукраинский торговый центр в интернете Prom.ua совместно с исследовательской компанией InMind провели исследование потребительского опыта наших соотечественников по покупкам в интернете. В предоставленном обзоре показаны данные за 3 квартала 2013 года. Исследование проводится ежегодно путем телефонных и онлайн-интервью с несколькими целями:
- выяснить наиболее популярные способы покупок в Уанете;
- определить частоту их совершения;
- оценить отношение украинцев к различным торговым интернет-площадкам;
- описать опыт совершения интернет-покупок;
- показать поведение потребителя при совершении покупки.
Опыт и намерения использовать услуги торговых площадок в интернете
Среди регулярных пользователей интернет 85% опрошенных украинцев уже имели опыт покупки товаров онлайн. При этом практически все они планируют совершить покупку через интернет в будущем, из них 48% – сделают это в ближайшее время.
В тоже время жители городов становятся более активными интернет-покупателями. Так, у 62% опрошенных жителей городов уже был опыт покупки товаров через интернет. При этом 87% планируют совершить такие покупки, а 30% из них собираются это сделать в ближайшем будущем, что значительно – на 30% выше – по сравнению с февралем 2013 года. Больше половины украинцев, а именно, 56% пользователей интернет, которые совершали покупки, сразу заходят на сайт интернет-магазина. Среди жителей городов таких 34% (на 20% больше чем в предыдущем исследовании).
Среди активных интернет-пользователей 64% владельцев банковских карт используют их для оплаты товаров или услуг в интернете. Среди жителей городов показатель значительно ниже: 44% используют карточки для оплаты товаров и услуг в интернете.
Факторы, влияющие на выбор места покупки в интернете
Исследование выявило факторы, имеющие наибольшее влияние на выбор сайта для совершения покупки (перечислены в порядке уменьшения их влияния):
- фактор «безопасности» очень важен для 88% опрошенных;
- 84% оценили важность «ассортимента» и возможность выбора товара;
- для 80% опрошенных – важна «стоимость» товара;
- 72% интернет-покупателей обращают большое внимание на «логистику» и способы доставки заказа;
- «удобство сайта» и легкость «достижения цели» покупки важны для 64% и 60% украинцев, соответственно.
ТОП-10 наиболее популярных категорий товаров
Рост онлайн-покупок в разрезе категорий, %
В период с января по сентябрь 2013 г. среди опрошенных жителей городов значительный рост покупок наблюдался в таких категориях[1]:
- «Обувь» — 250%;
- «Купоны на скидку» — 150%;
- «Книги, диски» — 114%;
- «Товары для детей» — на 81,9%;
- «Косметика и парфюмерия» — 77,7%.
В тоже время активные интернет-пользователи из Украины стали значительно – на 80% меньше – покупать различные купоны на скидки.
Способы оплаты и использование банковских карт при покупках в интернете: Из числа опрошенных более половины покупателей по-прежнему оплачивают товары по принципу cash-on delivery (т.е. оплата покупки при доставке). Почти треть украинцев, из числа тех, кто совершал онлайн-покупки, продолжают не доверять онлайн-продавцам, а пятая часть украинцев полагают, что их персональные данные и, как следствие, деньги – могут быть украдены.
Главные причины отказа покупать в интернет-магазине
Самые главные опасения при оплате через интернет
Потенциал рынка услуг интернет-магазинов Анализируя способы и намерения использовать интернет-магазины для совершения покупок, аналитики определили текущую и потенциальную потребительскую аудиторию среди жителей городов.
Так, опытными покупателями интернет-магазинов можно считать 72% опрошенных украинцев, т.е. это пользователи, кто уже делал покупки в интернет-магазине и планирует совершать их лично или с помощью других людей.
Аудиторией, которая не является пользователями интернет-магазинов можно считать тех, кто не задумывался над покупкой в интернете в ближайшее время и пользуется интернетом один или реже одного раза в неделю – 8% опрошенных. Потенциальная аудитория интернет-магазинов – это 21% опрошенных, кто не планировали совершать покупки в ближайшее время, но используют интернет-магазины для сбора информации о товаре.
В подтверждение этого предположения говорит тот факт, что растет число тех, кто лично совершил покупку в интернет-магазине: c 51% опрошенных или 4,4 млн. человек (в феврале 2011 г.) до 85% или 10,5 млн. человек (в августе 2013 г.). В тоже время число тех, кто лишь планирует и раздумывает делать покупки в интернете, уменьшается c 34% опрошенных или 2,9 млн. человек (в феврале 2011 г.) до 13% или 1,6 млн. (в августе 2013 г.).