Год пандемии: бизнес в облаке и другие тенденции

Гoд пaндeмии: бизнeс в oблaкe и другиe тeндeнции

Пандемия в цифрах и фактах

Оглядываясь на статистику 2020 года, команда латвийского IT-интегратора Tet наблюдала рост объема облачных услуг по сравнению с 2019 годом на 10%. В свою очередь, уже в начале 2021 года мы видим прирост в размере 15%. Это лишь подтверждает, что рост использования облачных сервисов только продолжится.

Трансформация на максимальной скорости: как бизнесу генерировать новые идеи

В первой половине 2020-го внимание предприятий было в основном сосредоточено на обеспечении продуктивной и безопасной дистанционной работы. А во второй половине года фокус сместился в сторону облачных технологий и других инструментов для улучшения бизнес-процессов. Чтобы быть жизнеспособными в сложное время, предприятиям следовало улучшить гибкость и эффективность своих бизнес-процессов и, благодаря этому, получить конкурентное преимущество.

По нашим наблюдениям, активный интерес к облачным сервисам наконец-то начали проявлять предприятия малого и среднего бизнесов. Количество наших клиентов в этом сегменте увеличилось на 15%.

Два бизнес-лагеря

Мы отметили занятную тенденцию в разнице уровня знаний о принципах, по которым работают IT-решения в целом и облака в частности. Около 20-25% предприятий разбираются в данной теме и четко формулируют свой запрос представителям облачных платформ.

Остальные три четверти демонстрируют полное отсутствие понимания о работе таких сервисов. То есть получается, что обычно нет «золотой середины», когда предприятие «что-то где-то слышало об облаках». Чаще всего бизнес делится на два лагеря – те, кто вообще ничего не знает об облаках и услугах центров обработки данных (то есть эти предприятия хранят данные у себя на сервере, грубо говоря, «под столом»), и те, кто уже давно в «облаках» и разбирается в эластичной инфраструктуре не хуже самих провайдеров.

Почему экономия в государственных закупках – это не всегда «победа»

Благодаря тому, что малый и средний бизнесы наконец-то тоже стали проявлять интерес к аутсорсингу IT-услуг, эта ситуация может измениться. К слову, спектр отраслей этих предприятий достаточно широк – от строительства до управления недвижимостью, от интернет-магазинов до архитектурных бюро.

Основной критерий – простота использования

Компании, которые планируют перенаправить свои данные в облако, чаще всего выбирают максимально простые сервисы. Именно этот фактор исключает потребность в регулярном обслуживании и обновлении дополнительного оборудования, что позволяет экономить необходимые ресурсы: время, энергию и деньги.

Главные тренды 2021

В 2021 году «облачная» тенденция набирает все больше оборотов. В связи с этим важно понимать различия в актуальных понятиях. Пользователи склонны путать облачные платформы с файлообменниками в облаке.

Именно вторая услуга стала прорывом последних месяцев, поскольку стремительно выросло число компаний, обменивающихся данными с клиентами и использующих такие общие ресурсы, как Onedrive. Да, разумеется, в обоих случаях ресурсы или данные хранятся в виртуальном пространстве. Но в ситуации с облачной платформой речь не о том, чтобы разместить какое-то количество информации в облаке, чтобы другой человек имел к ней доступ. Важно обеспечить постоянную обработку и хранение данных (IT-систем, программ, серверов и т.д.) не у себя в компьютере или на съемном диске, а в виртуальной среде, которую предоставляет облачный провайдер.

Новые тенденции в мире теле- и киноразвлечений: чем проектор лучше большого телевизора

Интересным наблюдением стала также приверженность крупных компаний одним провайдерам облачных и ЦОД-услуг. Этому есть логичное объяснение: отдавая хранение корпоративных устройств и данных в «одни руки», заказчик полностью перекладывает ответственность на поставщика, тем самым обеспечивая себе гарантию безопасности и качества.

В целом анализ облачных технологий за последний год отображает растущий интерес бизнес-рынка и его потребность в новом виде хранения и передачи данных. Для провайдеров облачных услуг это неиссякаемая золотая жила во времена красно-желтых зон. Но и не стоит исключать сценарий, в котором, приобретя опыт удаленной работы, множество компаний предпочтут остаться в онлайне.

Добавить комментарий