Бизнес по-украински: Есть человек – предприятие работает, нет человека – работа стоит | UBR.ua

Бизнeс пo-укрaински: Eсть чeлoвeк – прeдприятиe рaбoтaeт, нeт чeлoвeкa – работа стоит

Мировая тенденция популярности stаrt-up проектов уже несколько лет отчетлива видна и в нашей стране, рынок живой и готов принимать множество идей. При этом, каких-то рамок для новых проектов нет, успехом пользуются, как классические ИТ-стартапы, так и совершенно разные бизнес-начинания. Скажу как один из основателей бренда патриотической одежды, что когда ты начинаешь свое дело, то ты посвящаешь ему все свое время и даже, если отдача идет не сразу, то ты  все равно полон энтузиазма и работа в удовольствие. И очень приятно видеть на рынке труда таких же, как ты, активных молодых специалистов, которые ищут новые решения, новые подходы и новые пути для реализации своих идей. И при этом, есть такой феномен, что  в какой-то момент, когда твой стартап вырастает, и ты значительно расширяешь штат, сталкиваешься с огромной-огромной проблемой поиска персонала, готового работать на результат. Несмотря на значительное количество стартапов и активной молодежи, большинство, по-прежнему, продолжают работать по старинке, считая главным мотивирующим фактом присутствие и тотальный контроль начальника

Поделиться:

facebook
linkedin

telegram
skype
viber

Мировая тенденция популярности stаrt-up проектов уже несколько лет отчетлива видна и в нашей стране, рынок живой и готов принимать множество идей. При этом, каких-то рамок для новых проектов нет, успехом пользуются, как классические ИТ-стартапы, так и совершенно разные бизнес-начинания. Скажу как один из основателей бренда патриотической одежды, что когда ты начинаешь свое дело, то ты посвящаешь ему все свое время и даже, если отдача идет не сразу, то ты  все равно полон энтузиазма и работа в удовольствие. И очень приятно видеть на рынке труда таких же, как ты, активных молодых специалистов, которые ищут новые решения, новые подходы и новые пути для реализации своих идей. И при этом, есть такой феномен, что  в какой-то момент, когда твой стартап вырастает, и ты значительно расширяешь штат, сталкиваешься с огромной-огромной проблемой поиска персонала, готового работать на результат. Несмотря на значительное количество стартапов и активной молодежи, большинство, по-прежнему, продолжают работать по старинке, считая главным мотивирующим фактом присутствие и тотальный контроль начальника

Мы с Петром Скирчуком, другом и со-основателем бренда «Фолк Мода», начиная небольшой бизнес, как и большинство start-upper-ов, работали на вдохновении. Тогда, в самом начале, мы нашли единомышленников, которые и сейчас работают с нами, со времен основания бренда. При наращивании производственных объемов, нам необходимо было расширяться, набирать новых квалифицированных специалистов, способных развивать малый бизнес в существующих условиях. И в этот момент мы заметили одну интересную тенденцию, нехарактерную для европейского бизнеса,  но очень типичную для постсоветских стран.  Для себя мы обозначили ее так: «Есть человек – предприятие работает, нет человека – работа стоит». В нашем случае, мы с Петром это увидели и первое время не могли поверить, насколько четко работает этот принцип. Для сотрудников мы являлись тем «действенным механизмом», который стимулировал их работать. Мы оказались в ситуации, когда даже квалифицированные специалисты, без указания сверху ничего не хотели делать. При этом, терять ценные кадры мы не хотели и не хотим, ведь в швейной индустрии большинство специальностей – узкопрофильные, и найти действительно хорошего специалиста не так-то просто. На третьем году работы компании мы убедились в том, что команда – это основа работы всего предприятия. На мой взгляд, интереснее работать так, чтобы результат вашего труда, ваш взнос в развитие компании, пусть даже небольшой, локальный, но был заметен. Такую стратегию мы выбрали для бренда, по такому принципу и набираем людей сейчас. Человек не может работать хорошо без мотивации, «из-под палки», как любят у нас говорить. Мы ввели в компании программы стажировок, где ищем молодые таланты, близкие к нам по духу, которые хотят вкладывать свои силы и получать результат. Сейчас стараемся, насколько это позволяет время и обстоятельства, проводить внутренние обсуждения относительно продуктов перед их запуском на рынок. Так, например, почти все товары, которые покупатель видит в продаже (как онлайн, так и офлайн) – результат работы большого коллектива. Я сейчас не говорю о процессе производства (который, само собой, подразумевает участие большого количества квалифицированных сотрудников), я имею в виду визуальную составляющую. Как мы создаем дизайны «Фолк Моды»? Мы с Петром наблюдаем за тем, что популярно, что в тренде, что нового появляется в Украине для понимания того, что ценит покупатель сейчас и в чем он будет заинтересован в будущем. Так, в основном, мы выступаем генераторами идей. Но после, эти идеи обсуждаются коллективом, дополняются, модернизируются. Иногда от первоначальной идеи дизайна остается лишь один элемент, а главное, что в эти моменты – обсуждения и внесения изменений, команда чувствует себя полностью вовлеченной в жизнь бренда. Мы стремимся к формированию dream-team, у которой будет четкое понимание, чего мы должны достичь все вместе. А от формата «вид активной деятельности в присутствии начальника» украинскому бизнесу давно необходимо отходить. Это задача не из простых, но достаточно реализуемая.

Добавить комментарий