«Все не только не так просто, но и просто не так». Еще раз об упрощении условий ведения бизнеса в Украине | UBR.ua

«Всe нe тoлькo нe так просто, но и просто не так». Еще раз об упрощении условий ведения бизнеса в Украине

Парламент затеял масштабную реформу корпоративного законодательства. К такому выводу подталкивают все последние изменения, направленные на упрощение и удешевление процедуры начала и ведения бизнеса в Украине.

Поделиться:

facebook
linkedin

telegram
skype
viber

Парламент затеял масштабную реформу корпоративного законодательства. К такому выводу подталкивают все последние изменения, направленные на упрощение и удешевление процедуры начала и ведения бизнеса в Украине.

Забюрократизированный процесс регистрации компании в Украине давно вызывал некоторое недопонимание у иностранных инвесторов, ведь за рубежом создание компании занимает пару часов и регистратор не требует бесконечного числа нотариально заверенных документов. Многие изменения, которые мы наблюдаем сейчас, имеют свои корни за границей.

Среди наиболее ключевых изменений 2010-2011 гг.:

-        уменьшение минимального размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до одной минимальной зарплаты и отмена обязательного 50%-го взноса при регистрации общества;

-        отмена разрешений для изготовления печатей;

-        отмена свидетельства о государственной регистрации;

-        утверждение модельного устава;

-        аннулирование требования относительно нотариального удостоверения подписей участников на учредительных документах юридических лиц;

-        введение системы электронной регистрации;

-        упрощение регистрационных процедур (для совершения каких-либо регистрационных действий регистратору будет достаточно только копий документов) и т.д.

Так, потеря или хищение учредительных документов, свидетельства о регистрации или печати, теперь не будет вызывать тихий ужас у бизнесменов, и препятствовать ведению хозяйственной деятельности предприятий. Не нужно обращаться в органы внутренних дел за получением необходимых справок и разрешений, и ждать около 1-2 месяцев восстановления учредительных документов.

Безусловно, все эти изменения направлены на оптимизацию затрат инвесторов, упрощение ведения бизнеса и даже гармонизацию национального законодательства с европейским.

Но это точечное решение проблем. Государство пошло по пути тактики, а не стратегии. Ведь причины инвестиционной непривлекательности страны и сложности начала и ведения бизнеса в Украине отнюдь не в нотариальном заверении или печатях. Они гораздо глубже: бесчисленные ограничения в сфере валютного законодательства, тотальная коррупция в стране, жесткая фискальная политика, отсутствие безопасного механизма использования электронной цифровой подписи, произвол в оформлении земли и т.д.

Поэтому сегодня говорить о том, что в Украине вести бизнес стало легче, преждевременно.

Добавить комментарий