3 нестандартных способа привлечения новых клиентов | UBR.ua

3 нeстaндaртныx спoсoбa привлeчeния нoвыx клиeнтoв

В узкoспeциaлизирoвaннoй литeрaтурe пo маркетингу, его называют “маркетинговыми коммуникациями”. Это правильное определение, так как одна из главных задач маркетинга, это построение коммуникаций с клиентом. Сегодня мы посмотрим на 3 способа общения с клиентами, которые помогут выстроить прочные и доверительные отношения с клиентами.

Поделиться:

facebook
linkedin

telegram
skype
viber

В узкоспециализированной литературе по маркетингу, его называют “маркетинговыми коммуникациями”. Это правильное определение, так как одна из главных задач маркетинга, это построение коммуникаций с клиентом. Сегодня мы посмотрим на 3 способа общения с клиентами, которые помогут выстроить прочные и доверительные отношения с клиентами.

Как всем известно, любые длительные отношения, начинаются с общения. И если все ваше общение с потенциальными клиентами, строится только на рекламе, то у меня для вас плохая новость – так делают 100% ваших конкурентов. То есть, ничем особо вы не отличаетесь, а как писал Джек Траут и как — отличайся, или погибай!

Поэтому, строить общение с клиентами нужно по особенному, так, как это не делает никто! Прежде всего, не нужно пугаться и убеждать себя в том, что ну так никто не делает, зачем рисковать? Рисковать нужно и общаться с клиентами иначе чем все – не страшно!

В США президент, каждый год выпускает “Ежегодное обращение президента к конгрессу”. Как правило, это довольно скучный документ, в котором президент дает рекомендации конгрессменам о том, какие законы желательно принять, итоги предыдущего года, перспективы и проблемы следующему и т.д. Рональд Рейган, первый президент США, который решил построить эту коммуникацию иначе, чтобы достичь максимальной эффективности. Он выпустил обращение… по телевизору. Его просмотрели миллионы американцев и конгресс, просто не мог проигнорировать рекомендации президента. Таким образом, Рейган добился своей цели, увеличил количество своих поклонников и заставил государственный аппарат поработать не него. А начиналось все с необычной формы коммуникации.

Какие необычные формы коммуникации могут использовать владельцы малых и средних бизнесов? Давайте посмотрим на 3 варианта.

1. Обучение

Один из самых простых и эффективных вариантов, это построение коммуникации вокруг обучения клиента. Преимущество такого варианта в том, что клиент по умолчанию положительно относится к такому сообщению и не считает ее прямой рекламой. Как это можно использовать? К примеру, в феврале мы разработали для сети магазинов женской одежды, который специализировался на деловой одежде, буклет о том, как выглядеть эффективно женщине. В буклете было 5 советов и последний “продавал” сам магазин, в конце были адреса магазинов.

С момента выпуска буклетов и до сегодняшнего дня, продажи в магазине растут, потому-что женщины делятся буклетом, рассказывают о магазине своим подругам и магазин получил множество благодарных клиентов. Подумайте, чему вы можете научить своего клиента? Какие полезные советы, будут ему интересны в вашем бизнесе? Как вы можете помочь клиентам и при этом заслужить хорошую репутацию?

2. Праздник

Большинство бизнесов, имеют практику, поздравлять клиентов с типичными праздниками, Новый год, Рождество, Пасха, иногда какой-то профессиональный праздник. Поздравляя клиента с теми же праздниками, вы ничем особо не отличаетесь. Но, хорошая идея… придумать свой праздник. К примеру, пару недель назад консультировал интернет-магазин обуви. Мы придумали 5 праздников на целый год, которые праздновал, только этот магазин, там был и “День кроссовка” и другие, что подходят под специфику клиентуры и ассортимента. Когда наступил, это “День кроссовка”, магазин выпустил специальную рассылку посвященную истории и интересным фактам о кроссовках, в конце письма прилагался промо-код на подарок при заказе кроссовок в их магазине. Клиенты были рады такой необычной дате, рассказывали об этом друзьям и… делали заказы на кроссовки.

Сейчас, мы дорабатываем еще интересные форматы празднования этих “своих” праздников и магазин постоянно получает восторженные отзывы клиентов. Почему так случилось? Потому, что магазин отошел от стандартной политики подарков и праздников, он отличился и получил свое вознаграждение. Подумайте, какие свои профессиональные праздники вы можете придумать для своих клиентов?

3. Непрямая польза

В американской традиции бизнеса, есть такое определение, как “социальная ответственность бренда”. Это значит, что любой бизнес, имеет “социальную ответственность” перед обществом и должен давать ему пользу. Эта польза, должна лежать не в области деятельности бизнеса, а желательно в области общественной деятельности.

Применить похожий принцип, можете и вы. К примеру, если у вас магазин, вы можете быть инициатором движения “за чистый город” и спонсировать мероприятия, организовывать семинары и пр. Любой бизнес, может быть инициатором любой инициативы, это поможет вам укрепить бренд, увеличить его узнаваемость и конечно, получить новых клиентов. Задумайтесь, какое движение, или клуб, вы можете основать? А также, подумайте о трех вышеприведенных формах коммуникации, выберете что-то одно, и начинайте строить отношения с своими клиентам нестандартно, так как не делал никто, будьте первыми, а значит – лидерами!

Добавить комментарий